Правила ухода за лакокрасочным покрытием

Правила ухода за лакокрасочным покрытием

21.09.2016

О том, что поможет сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля в идеальном состоянии как можно дольше, рассказывает ведущий специалист по послепродажному обслуживанию компании Volkswagen, технический тренер Академии Volkswagen в Беларуси по кузовному ремонту и покраске Владимир Астровский.
 
Важно понимать, что стальной лист подвергается коррозии всегда, а покрытия лишь замедляют этот процесс. И что лакокрасочное покрытие – это не танковая броня и ежедневно оно подвергается многочисленным естественным воздействиям. Своим клиентам мы советуем предпринимать ряд мер для того, чтобы лакокрасочное покрытие было надежно защищено и максимально долго сохраняло свои свойства.

1. Первое, что мы советуем сделать – внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там есть множество полезной информации по уходу за ЛКП: о мойке, полировке, консервации кузова, а также важные советы по чистке и сушке салона.
 
2. Регулярно мыть автомобиль. Автомобилю необходима мойка полного цикла с нанесением воска. При мойке нужно учесть следующие нюансы (более подробно - в бортовой литературе):

•    Volkswagen советует использовать бесконтактную (бесщеточную) мойку; если же такой возможности нет, стоит воспользоваться ручной мойкой; вручную легче добраться до трудноудаляемых загрязнений и остатков соли;
•    при ручной мойке необходимо сначала отмочить грязь в большом количестве воды и хорошо его ополоснуть; мыть автомобиль нужно мягкой губкой или специальной рукавицей, начиная с крыши; колеса и пороги моются в последнюю очередь;
•    после мыться автомобиля эффективность торможения может снизиться, а тормозной путь увеличиться из-за того, что влажные поверхности колодки и тормозного диска/барабана трутся друг о друга. Для того, чтобы автомобиль пришел в норму, нужно просушить тормозные диски и колодки несколькими торможениями на малой скорости.
•    Не мойте автомобиль под ярким солнцем; вода при интенсивных солнечных лучах действует как лупа, подвергая двойной опасности ЛКП автомобиля; не стоит и полировать автомобиль под ярким солнцем - автокосметика при втирании слишком сильно нагревается и распределяется неравномерно, оставляя разводы;
•    для мытья использовать автомобильный шампунь; средство для мытья посуды не подходит, так как содержащиеся в нем жирорастворяющие вещества высушивают защитный слой лака;
•    вода при мойке не должна быть горячее 60 С°.

3. Не менее 2-х раз в год автомобиль необходимо обрабатывать специальным твердым воском. Обрабатывать стоит сразу же после того, как вы заметите, что вода перестала скатываться с чистого лакокрасочного покрытия каплями. Легкосплавные диски следует отмывать от дорожной соли и продуктов износа тормозных колодок примерно раз в 2 недели. Раз в три месяца Volkswagen советует обрабатывать эти диски твердым воском.
 
4. Как можно чаще проводите визуальный осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить повреждение.
   
5.Если Вы заметили проблему, не тяните с обращением на дилерское предприятие, чтобы потом не понадобилась противокоррозионная обработка (которая, кстати, обойдется значительно дороже). Царапины и сколы – это нормальное следствие движения вашего автомобиля, мы же не передвигаемся в вакууме, к сожалению. Их нужно закрашивать сразу же. Не можете сами – обратитесь к специалистам. У каждого дилера Volkswagen Вы можете приобрести специальный набор для закрашивания сколов. Он состоит из краски вашего автомобиля (код краски указан в сервисной книге) и прозрачного лака.
   
6. Незамедлительно удаляйте все органические загрязнения (помет птиц и насекомых), потому что они оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на покрытие. Совет для сложных случаев: сначала намочите загрязнение. Ни в коем случае не используйте губку, содержащую стекловолокно! Осторожно: если загрязнение засохло, ни в коем случае не соскребайте – так Вы повредите краску; лучше намочите его и подождите, пока грязь размокнет.
 
7. Летом старайтесь не парковаться под такими деревьями как тополь, липа, береза и клен – они выделяют липкую смолу. Ну, а если Вы все же попали в эту ловушку, то сразу примените соответствующее моющее средство, иначе в краске могут образоваться трещины. Кроме того, остатки смолы могут испортить блеск лакокрасочного покрытия при после полировки.
   
8. Если вы проехали по свежему асфальту, то после осмотрите нижние поверхности кузова: нет ли на них битумных пятен. Если есть, сразу удалите их неагрессивным обезжиривателем, иначе битум оставит на краске стойкие пятна.
 
Желаем вам приятного владения Volkswagen!

Вернуться к списку советов

Читайте также

Охлаждение двигателя.

Охлаждение двигателя.

26.02.2016

Специалисты фирменного сервиса расскажут том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Вашего Volkswagen, в каких пропорциях смешивать ее для определённых температур и др.

Подробнее
Особенности эксплуатации автомобилей с допотопителями

Особенности эксплуатации автомобилей с допотопителями

26.02.2016

В линейке Volkswagen представлено немало автомобилей, оборудованных дополнительными отопителями. Мы расскажем о том, для чего они устанавливаются и каковы особенности их эксплуатации.

Подробнее

Volkswagen Service © 2016 Bird