Правила ухода за лакокрасочным покрытием

Правила ухода за лакокрасочным покрытием

12.07.2018

О том, что поможет сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля в идеальном состоянии как можно дольше, рассказывает ведущий специалист по послепродажному обслуживанию компании Volkswagen, технический тренер Академии Volkswagen в Беларуси по кузовному ремонту и покраске Владимир Астровский.
 
Важно понимать, что стальной лист подвергается коррозии всегда, а покрытия лишь замедляют этот процесс. И что лакокрасочное покрытие – это не танковая броня и ежедневно оно подвергается многочисленным естественным воздействиям. Своим клиентам мы советуем предпринимать ряд мер для того, чтобы лакокрасочное покрытие было надежно защищено и максимально долго сохраняло свои свойства.

1. Первое, что мы советуем сделать – внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там есть множество полезной информации по уходу за ЛКП: о мойке, полировке, консервации кузова, а также важные советы по чистке и сушке салона.
 
2. Регулярно мыть автомобиль. Автомобилю необходима мойка полного цикла с нанесением воска. При мойке нужно учесть следующие нюансы (более подробно - в бортовой литературе):

•    Volkswagen советует использовать бесконтактную (бесщеточную) мойку; если же такой возможности нет, стоит воспользоваться ручной мойкой; вручную легче добраться до трудноудаляемых загрязнений и остатков соли;
•    при ручной мойке необходимо сначала отмочить грязь в большом количестве воды и хорошо его ополоснуть; мыть автомобиль нужно мягкой губкой или специальной рукавицей, начиная с крыши; колеса и пороги моются в последнюю очередь;
•    после мыться автомобиля эффективность торможения может снизиться, а тормозной путь увеличиться из-за того, что влажные поверхности колодки и тормозного диска/барабана трутся друг о друга. Для того, чтобы автомобиль пришел в норму, нужно просушить тормозные диски и колодки несколькими торможениями на малой скорости.
•    Не мойте автомобиль под ярким солнцем; вода при интенсивных солнечных лучах действует как лупа, подвергая двойной опасности ЛКП автомобиля; не стоит и полировать автомобиль под ярким солнцем - автокосметика при втирании слишком сильно нагревается и распределяется неравномерно, оставляя разводы;
•    для мытья использовать автомобильный шампунь; средство для мытья посуды не подходит, так как содержащиеся в нем жирорастворяющие вещества высушивают защитный слой лака;
•    вода при мойке не должна быть горячее 60 С°.

3. Не менее 2-х раз в год автомобиль необходимо обрабатывать специальным твердым воском. Обрабатывать стоит сразу же после того, как вы заметите, что вода перестала скатываться с чистого лакокрасочного покрытия каплями. Легкосплавные диски следует отмывать от дорожной соли и продуктов износа тормозных колодок примерно раз в 2 недели. Раз в три месяца Volkswagen советует обрабатывать эти диски твердым воском.
 
4. Как можно чаще проводите визуальный осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить повреждение.
   
5.Если Вы заметили проблему, не тяните с обращением на дилерское предприятие, чтобы потом не понадобилась противокоррозионная обработка (которая, кстати, обойдется значительно дороже). Царапины и сколы – это нормальное следствие движения вашего автомобиля, мы же не передвигаемся в вакууме, к сожалению. Их нужно закрашивать сразу же. Не можете сами – обратитесь к специалистам. У каждого дилера Volkswagen Вы можете приобрести специальный набор для закрашивания сколов. Он состоит из краски вашего автомобиля (код краски указан в сервисной книге) и прозрачного лака.
   
6. Незамедлительно удаляйте все органические загрязнения (помет птиц и насекомых), потому что они оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на покрытие. Совет для сложных случаев: сначала намочите загрязнение. Ни в коем случае не используйте губку, содержащую стекловолокно! Осторожно: если загрязнение засохло, ни в коем случае не соскребайте – так Вы повредите краску; лучше намочите его и подождите, пока грязь размокнет.
 
7. Летом старайтесь не парковаться под такими деревьями как тополь, липа, береза и клен – они выделяют липкую смолу. Ну, а если Вы все же попали в эту ловушку, то сразу примените соответствующее моющее средство, иначе в краске могут образоваться трещины. Кроме того, остатки смолы могут испортить блеск лакокрасочного покрытия при после полировки.
   
8. Если вы проехали по свежему асфальту, то после осмотрите нижние поверхности кузова: нет ли на них битумных пятен. Если есть, сразу удалите их неагрессивным обезжиривателем, иначе битум оставит на краске стойкие пятна.
 
Желаем вам приятного владения Volkswagen!

Вернуться к списку советов

Читайте также

Что лежит в багажнике. Must-have для водителя

Что лежит в багажнике. Must-have для водителя

01.07.2018

Все, кто хоть раз проходил тех.осмотр, знают, что для в багажнике каждого автолюбителя обязательно наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки и светоотражающего жилета. Что же еще должно быть всегда под рукой?

Подробнее
Почему необходимо менять тормозную жидкость?

Почему необходимо менять тормозную жидкость?

15.04.2019

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может повлиять на ухудшение торможения. Все это сказывается на вашей безопасности.

Подробнее

Volkswagen Service © 2019